«Указанные ограничения не затрагивают решения, предоставляемые TalkBank, поскольку:
1. При обслуживании клиентов данные о переводах, банковские реквизиты и персональные данные граждан не хранятся и не передаются финансовыми и иными организациями через Чат-боты TalkBank. Платежные данные в зашифрованном виде обрабатываются в соответствии с правилами платежных систем и требованиями к обеспечению защиты информации, установленными нормативными актами Банка России.
2. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и Политикой конфиденциальности ООО «Толкфинанс». Кроме того, при осуществлении переводов посредством использования Чат-бота не вводятся персональные данные получателей средств – данные также хранятся в зашифрованном виде».
Прокомментировали юристы TalkBank
«До вступления поправок в силу мы можем говорить о том, что регулятор сделает исключения для определенных кредитных организаций при условии соблюдения требований безопасности передачи персональных данных и платежных документов.
Решением создания исключения для определенных финансовых организаций может быть и подтверждение того, что банк использует Telegram в качестве “оболочки”, а операции проводятся в платежных системах на собственных серверах».
Михаил Попов, СЕО и основатель TalkBank
«Норма не распространяется на передачу данных самим клиентом. Запрет распространяется на закрытый перечень субъектов — госкомпании, ГУП, МУП, ППК, хозяйственные общества с госучастием более 50%, кредитные организации, некоторые некредитные финансовые организации, субъекты национальной платежной системы.
Физические лица и компании, не указанные в этом перечне, не ограничены в передаче данных через мессенджеры и вправе предоставлять информацию по своему усмотрению, так как закон направлен на специальных субъектов.
Следовательно, клиенты могут обращаться посредством мессенджеров в финансовые и иные организации для получения поддержки и других услуг со стороны организации».
Прокомментировали юристы TalkBank